Шерлок, есть ли деньги в интернет магазине?

Ох уж эти тренинги по интернет-магазинам. Все сулят быструю выгоду и легкие деньги.

Давайте разберемся, так ли все гладко на самом деле и ответим на вопрос “Где деньги?”

Первое что нужно понять, никто Вам ничего гарантировать и обещать не может.
Ни быстрых денег, ни быстрых результатов.

Успех других не продполагает такого же результата у вас.
Да, можно смоделировать то, что работает, снизить риски на запуск, ошибки, обойти много подводных камней.

Принимая первый пункт, вы готовы к следующей математике:

Оборот - расходы = прибыль

Все просто. И не просто на самом деле:)


Модели заработка в интернет-магазине

Сразу стоит сказать о моделях заработка:

  • Заработок с первой продажи
  • Заработок на повторных продажах


Зарабатывайте сразу, с первой продажи.

Это может быть товар с высокой наценкой. Например, я продавал женское эротическое белье и обувь. Средний чек 5000-6000 рублей, маржа 100%

Я продавал женскую обувь Isabel Marant. Розничная цена 5500 рублей.
Закупка 2400 рублей.

А в самом начале я продавал мужское белье.
Цена 500-600 рублей
Закупка 120 рублей.

Как видите, в начале ниша была так себе. Но меня выручало то, что всегда покупали 2-5 пар белья.

То есть важна не стоимость товара, а средний чек или сумма покупки.

Самая частая ошибка новичков: взять нишу с маленьким чеком (300-1000 рублей), наценкой 100-500 рублей, без перспективы к повторным продажам и стремиться заработать 100.000 за месяц.

Поймите, вы порветесь, но не получите результата.

Математика интернет-магазина

Я приведу Вам пример экономики интернет-магазина в среднем по больнице.

Ваши данные могут отличаться от моих, но вы же в состоянии их подкрутить?

Посчитаем прибыль с одной продажи

Средний чек  (минус)

  • 6% налогов (УСН)
  • 1% в ПФР на оборот свыше 300.000 рублей за год
  • Стоимость закупки единицы товара
  • Расходы на привлечение клиента
  • Расходы на обработку заказа (unit-экономика)


Вот примерно по такой формуле вы можете считать свою прибыль:

Средний чек - Налог - ПФР - Закупка - Стоимость клиента - Обработка = Ваша прибыль

Дальше есть 3 варианта:

  • прибыль отрицательная
  • прибыль равна нулю
  • прибыль положительная, причем положительная, далеко не всегда значит “много”, бывает + 50 рублей, положительная.

 

Давайте на примере

Мы продаем мужские галстуки-бабочки ручной работы.

  • Средний чек 1490 р.
  • Налог 89 р.
  • ПФР 15 р.
  • Закупка 750 р.
  • Стоимость привлечение клиента 300 р.
  • Стоимость обработки 400 р.(кол-центр, упаковка, связь, интернет и тд)


Считаем:

1490р. - 89р. (налоги)+ 15р. (ПФР) - 750р. (закупка) - 300р. (реклама) - 400р. (обработка) =  - 64 рубля

Наша целевая аудитория покупает в 90% случаев только одну бабочку, поэтому мы не можем строить модель на upsell второй, третьей бабочки.

 

Светлое будущее или что делать?


Вариант первый. Стоимость закупки

Снизить стоимость закупки до минимума.

Но поставшик готов нам дать минимульную цену 630 рублей при хороших объемах, получается мах мы будем в плюсе на 70 рублей с одной продажи.

Чтобы зарабатывать хотя бы 50.000 в месяц, нужно будет продавать:

50.000/70 = 700 бабочек, то есть больше 20 бабочек каждый день.

Вариант второй. Бесплатная реклама

Найти выход на бесплатных клиентов - это сэкономит 300 рублей.

То есть с каждой продажи мы сможем зарабатывать 240 рублей.

Чтобы делать 50.000 р. в месяц, получаем 50.000 р/240р = 208 бабочек или 7 бабочек в день. Уже реальнее.

Но где взять бесплатных клиентов? Как вариант, качать инстаграм аккаунт с помощью автоматической накрутки.

Вариант третий. LTV

Если мы не можем заработать с первой покупки, можем ли заработать со второй?

Наша целевая аудитория (ЦА) в основном покупает бабочки в подарок парням/мужчинам или на мероприятие (свадьба/праздник).

Очень маленький % аудитории покупает много и постоянно. Можно ли делать на них ставку, в надежде, что мы выйдем на нужный доход?

Вариант четвертый. Game Over

Наиболее реальный вариант - выходить из ниши, если мы не готовы инвестировать в ее развитие от нескольких месяцев до нескольких лет с целью сформировать большую клиентскую базу, расширить ассортимент до большого кол-ва мужских аксессуаров и работать над повторными продажами.

 

Важное уточнение

Потенциально, нащупав модель с прибылью 50.000 рублей, умножьте ее на коэффициент 0,7 (а где-то и 0,5) = 35 000 рублей.

Что это за коэффициент?

Отказы от заказов, неучтенные расходы и другой форс-мажор.
Таким образом вы получите реальную картину по доходам интернет-магазина.

 

Вместо вывода

Сколько бы красиво не кричали на каждом шагу про заработок на интернет-магазине, предлагаю Вам быть рациональными и уметь считать цифры.

Конечно, нужно пробовать, набивать шишки и учиться, но делайте это чуть более осознанно.

Проанализируйте свои потенциальные ниши. Есть ли в них деньги?

И помните, в табличках бизнес не построить.

Богдан Старицын

 

Узнайте нашу методику выбора прибыльной ниши для интернет-мазазина

система комментирования CACKLE

Используя наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.